Настольная игра не ерунда!

А вы смогли бы построить жизненную траекторию человека от 13 до 40 лет так, чтобы он успел получить пару востребованных профессий и добиться успеха во всех 8 сферах жизни согласно колесу жизненного баланса?

Участники проекта «Мой выбор» на наших занятиях в том числе занимались и этим!

Трансформация – изменение, перемена.

Игра – тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе.

Трансформационные игры — важная часть работы с подростками. Игровая форма позволяет создать безопасное пространство, где у игрока есть право на ошибку, где формируется атмосфера принятия и взаимодействия, что очень важно для развития, раскрытия потенциала, поиска ограничений и расширения границ возможного.

Благодаря средствам гранта Фонда президентских грантов мы приобрели два комплекта игр «Мир профессий будущего». Внутри каждого комплекта упаковано 4 игры. Мы в своей работе с ребятами использовали две: «Компас профессий» и «Специалист будущего». Здесь мы не будем подробно останавливаться на описании игр. Подробнее почитать о них можно на сайте разработчиков.

Хочется поделиться реакциями детей на игры. Обе игры вызвали бурный интерес у школьников. Напомню, это девчонки мальчишки 9, 10 и 11 классов. И если в первые 5 минут они испытывали скепсис, то вникнув в суть игры, их подход кардинально менялся. В итоге каждая малая группа на занятиях успевала проиграть несколько циклов игры. Дети с головой уходили в игру, отбрасывали свои маски и искренне, живо участвовали в командной работе.

Игры ярко показали:

  • кто из ребят умеет мыслить логично, а кто действует, опираясь на эмоции;
  • дети не готовы к встрече с жизненными форс-мажорами и надеются на авось;
  • дети искренне верят, что родители будут помогать им всю жизнь;
  • дети трудно сочетают умение держать баланс в различных сферах жизни и освоение профессий (трудно фокусироваться на двух задачах).

В ходе игр и в процессе рефлексии мы проработали с ребятами все эти моменты. Сделали выводы и обсудили возможные пути преодоления трудностей в их реальной жизни.

Опираясь на наш опыт, можем рекомендовать использовать игры в профориентационной работе с подростками. Ведь они дают возможность в короткое время получить качественные изменения в сознании детей и закрепиться в их памяти.

© 2021 neshkola54.ru // Политика конфиденциальности
НОВОСИБИРСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И МОЛОДЁЖЬЮ "НЕШКОЛА", ОГРН 1195476053222, г.Искитим
Мы используем Cookies для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжаете использовать сайт, мы будем считать, что Вас это устраивает.